Использование дидактических игр дома
  •  

Официальный сайт Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» муниципального образования г. Саяногорск 

 

Использование дидактических игр дома

 

Рекомендации родителям.

                                                                                                                          Воспитатель Миронова С.А.

                                                                                         28.03.2017г

Ребенка очень трудно научить чему-то, что не вызывает у него интереса. Скучные взрослые слова «надо», «обязательно», «ты должен» вызывают у детей явное  и скрытое сопротивление тому, чему его собираются научить. Ребенок должен сам захотеть заниматься с вами. А это  возможно только в том случае, когда занятия отвечают его интересам и увлечениям.

 Если же ваш малыш упорно отказывается от занятий с вами, не упрекайте его, а попробуйте понять, что вы сами делаете не так. Используя любой подходящий для этого момент, учитесь играть со своим ребенком. Во многом результат ваших занятий зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуками в совместную и увлекательную игру. Рекомендуем вам несколько игр, в которые любят играть наши мальчики:

«Загадки»

Возьмите шесть- семь игрушек или картинок, в названии которых прячется закрепляемый звук. Вместе ребенком называйте их, выделяя голосом нужный звук. Опишите любую из них, не забывая о том, что ребенок должен догадаться и назвать нужную игрушку или картинку. Повторите игру несколько раз. А теперь предложите ребенку роль ведущего, а если вы допустите ошибку и ребенок это заметит, это только повысит его интерес к этой игре.

«Чего не стало?»

В этой игре можете использовать те же картинки и игрушки. Пусть ребенок еще раз внимательно рассмотрит картинки, назовет их, запомнит и закроет глаза. А вы в это время уберите одну или две картинки. Открыв глаза, ребенок должен сказать чего не стало. Поменяйтесь с ребенком ролями, он теперь ведущий и повторите игру несколько раз.

«Что изменилось?»

 Это один из вариантов предыдущий игры. Ребенок должен рассказать обо всех произошедших изменениях:  если вы поменяли картинки местами, или убрали одну из них, добавили новые, или перевернули их обратной стороной. Эта игра очень хорошо тренирует наблюдательность, память и внимание.

«Слова вокруг нас».

Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг. Он должен назвать все предметы, в названиях которых спрятался нужный звук. Называя слова по очереди, иногда ошибайтесь, тем самым давая возможность вашему ребенку заметить ошибку и исправить ее. Усложните игру - вспомните слова с нужным звуком по какой-то определенной теме, например:  «Назови животных, в названии которых есть звук К» (кенгуру, крокодил и т.д.). В эту игру можете играть где угодно: по пути в детский сад, в транспорте, в магазине; а дома можно использовать дополнительно мяч.

«Что лишнее?»

Для этой игры можете использовать картинки из лото. Подберите их так, чтобы сгруппировать по разным признакам, выбрав те, в названии которых есть нужный звук. Попросите ребенка назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Формировать группы картинок можно по- разному, например: корова - крокодил – воробей – ракета – жираф.  Сначала ребенок уберет «ракету»,  потому что - это транспорт, затем «воробья»- это птица, потом «корову»- потому что домашнее животное. Предложите ребенку сравнить между собой оставшиеся картинки (крокодил и жираф) и сказать, чем они похожи и чем отличаются. Можно научить вашего малыша видеть лишнее слово, выделяя место звука в слове, определяя количество слогов. И даже отсутствие нужного звука в слове может стать поводом для его исключения.

«Найди ошибку».

Играя в эту игру, ребенок учится обращать внимание на смысл высказывания. Он ищет ошибку в предложении и исправляет ее. Примеры предложений: «Река плывет по Коле», «Морковка ест кролика». Такие нелепицы забавляют детей и они с удовольствием исправляют ошибки. Ребенок осознает, что он не глупец и никогда не допустит, чтобы ему заморочили голову и поймали на чепухе. Очень интересно сочинять стихотворные нелепицы. Вот какая нелепица  получилась у наших мальчиков: «На лугу пасутся розы, а на клумбах цветут козы».

Самое полезное для ребенка- это ваш неподдельный интерес к совместным занятиям и радость за его успехи. И только играя с ним день за днем, вы обязательно найдете свои новые и интересные решения.

Дата последнего обновления страницы 04.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»