Детская проектная деятельность
  •  

Официальный сайт Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» муниципального образования г. Саяногорск 

 

Детская проектная деятельность

 

Детская проектная деятельность.

(из опыта работы)    Воспитатель Федорова С.Л.  28.03.2017г.

 

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Он всегда предполагает решение воспитанниками какой- либо проблемы.

Взрослый инициирует тему проекта и  вначале подбирает соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории и т.д.)

В сюжетный «День сказок» детям нашей группы нужно было показать сказку для  малышей.

Перед нами встала проблема, какую сказку показать в средней группе. Из всех названных детьми вариантов, путем обсуждения и голосования была выбрана сказка «Колобок». Дети сами выбрали себе роли. Вечером было дано задание родителям: вспомнить сказку, подобрать костюмы и маски. Костюмы зайца, медведя, волка дети принесли из дома. А вот  маску лисы сделали бабушка и Арина. Она была исполнена очень оригинально и отличалась от всех. В дальнейшем  выяснилось, что костюмы есть не у всех. В костюмерной  детского сада нам  предложили костюмы колобка, бабки и деда. Начались репетиции. Артисты старались голосом, жестом, мимикой передать характер персонажа. Участие в обсуждении принимали все: давали советы выступающим, показывали необходимые жесты, работали вместе над интонационной выразительностью. Наступил день представления. Артисты  готовились к представлению, а остальные – к встрече гостей. Наконец гости пришли. Представление началось. Старая сказка зазвучала по- новому. Дети не только повторяли привычный текст, но и импровизировали. И артисты, и зрители остались довольны.

 

Другой проект носил исследовательский и индивидуальный характер. Где найти весну?  Такой вопрос был поставлен воспитателем. Несколько детей решили исследовать этот вопрос. Вечером родителям было предложено помочь детям в оформлении этого исследования.

Дети искали ответы у сверстников, взрослых, читали книги, обращались к интернету, наблюдали за изменениями в природе. Затем проверяли полученные ответы. Наконец проекты  «Как я весну искал (а)» были готовы к презентации. В группе каждый ребенок  рассказал о своем исследование. Мы организовали выставку проектов и различные интеллектуальные игры для закрепления и систематизации материала. Альбомы, папки, книжки-малышки остались в группе для общего пользования.

 

 В процессе сотрудничества дети развивают умение договариваться, учатся работать в коллективе, приходить к общему решению и делать выводы. Проектная деятельность раскрывает индивидуальность каждого ребёнка, формирует его характер, раскрывает интересы и потребности

 

Дата последнего обновления страницы 28.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»