Хороводные игры
  •  

Официальный сайт Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» муниципального образования г. Саяногорск 

 

Хороводные игры

 

Хороводные игры как средство развития

коммуникативных навыков личности

 консультация для родителей

                                                                                         Музыкальный руководитель Макарова Ю.А.

                                                                                         28.03.2017г.

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Формирование навыков общения — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Как устранить возникающие между ними недоразумения и конфликты?

Обратимся к народной мудрости – фольклору. Создаваемые народом поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство отражает трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования, существуя при этом синкретично, полихудожественно. Веками народ отбирал и хранил, передавая из уст в уста, шедевры творческой деятельности, полные глубокой мудрости, лиризма и юмора.

Кто бы мог подумать, что деревенская забава – хоровод, или карагот, имеет глубокое философское и даже научное значение! Выписывая спирали и круги, танцоры передавали древние астрономические знания о движениях небесных светил, закручивающихся галактик и, возможно, о происхождении Вселенной.

Исполнение хороводно-игровых песен обязательно сопровождается, как бы иллюстрируется какими-нибудь игровыми действиями, которые обусловлены содержанием песни. Они, как правило, имели поучительное содержание, являясь для молодежи назиданием, что и как надо или не надо делать: отражали трудовые отношения («Просо»), семейно-бытовые («Во лузях»), социальные (напр., сатира на монахов). Часто тема труда сочеталась в них с темой сватовства («А мы просо сеяли», «Уж мы сеяли, сеяли ленок»). Сюжет таких песен разыгрывается в лицах, показывается в движениях, жестах. В напевах же, как правило, светлых и жизнерадостных, отражено не содержание, а лишь их характер и ритм.

Планомерная и целенаправленная работа по формированию у детей коммуникативных навыков на основе музыкального фольклора

1.     учит детей осознанно воспринимать эмоции, чувства, переживания (собственные и чужие);

2.     знакомит с языком эмоций (позы, мимика, жесты), учит им пользоваться, для проявления своих чувств

3.     обучает  этически ценным формам, способам поведения и отношений с людьми;

4.     оказывает помощь ребенку в преодолении неуверенности в себе, поддерживает его положительную самооценку.

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»