Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
  •  

Официальный сайт Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» муниципального образования г. Саяногорск 

Учитель-логопед

 

Учитель-логопед

 

                

   Учитель-логопед

В нашем детском саду работает 2 учителя-логопеда:

        Мельникова Зоя Ивановна

        Гребенькова Надежда Александровна

  Логопед ведет работу по следующим направлениям:

· общее коррекционное развитие,

· развитие подвижности артикуляционного аппарата,

· работа над связной речью,

· постановка звуков,

· устранение аграмматизмов в речи,

· дыхательная гимнастика,

· своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста,

· развитие слухового внимания детей,

· развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.

 

   Для чего и зачем необходим логопедический кабинет в детском саду?

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем ран

ьше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

 

  Основная форма организации работы с детьми - индивидуальные занятия.

Продолжительность занятия 15-20 мин. (время предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами») Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев-с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, и 12 месяцев- с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Для организации деятельности логопедического пункта имеется оснащенный кабинет, в котором имеются соответствующая возрасту детей мебель, настенные и индивидуальные зеркала, логопедические зонды и шпатели, настольные игры, игрушки, конструкторы, учебно-методические пособия.

 

 

Гребенькова Н.А. – учитель-логопед

МБДОУ детский сад «Малыш»

 

Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста.

Любознательность ребенка  является основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность. Временная периодическая, но систематически возникающая и положительно эмоционально окрашенная направленность ребенка на познавательный материал приводит к любознательности. Любознательность позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности.

"Любознательный - склонный к приобретению новых знаний, пытливый"-  С.И.Ожегов.

Особенностью любознательности является то, что она может быть условием успешной активной умственной деятельности и в то же время снижать утомление, повышая работоспособность ребенка. При наличии интереса или любознательности знания быстрее переходят в область активного их использования, становятся внутренним достоянием личности.

Одна из основных целей  деятельности учителя - логопеда, является, формирование познавательно – речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством экскурсионной деятельности.

 Экскурсия – одна из форм образовательно – воспитательной работы с детьми, преимуществом которой является то, что дети могут в естественной обстановке наблюдать и изучать явления природы, сезонные изменения и т.д. В ходе проведения экскурсий  осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, а это, в свою очередь, способствует развитию  познавательного интереса у детей к окружающему миру. Чувственный опыт дошкольника, обогащается яркими, эмоционально насыщенными, запоминающимися образами.

Экскурсии эффективно решают следующие задачи: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи,  воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.

В октябре 2018 года дети старших, подготовительных групп МБДОУ детский сад «Малыш» стали участниками экскурсии «Русь-Россия. Особенности хакасского и русского костюмов»,  проходившей в библиотеке для  семьи рабочего посёлка Черёмушки.

Краснова Ирина Михайловна познакомила детей с жилищами, костюмами русского и хакасского народов. Дети с удовольствием слушали и смотрели яркую, красочную презентацию. Сотрудники библиотеки предстали перед детьми в русском и хакасском костюмах. Дети увидели особенности костюмов.

Дети в увлекательной форме «строили» крепость, побывали в музее библиотеки, где была представлена старинная утварь, макет крепости.

Таким образом, наряду с расширением представлений об окружающем мире, развитием любознательности и наблюдательности, экскурсии способствуют уточнению и обогащению активного и пассивного словарного запаса детей, развитию связной речи.

 

Октябрь 2018г.

       

     

     

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"