ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    Питание в детском саду организуется на основе санитарно-гигиенических требований предъявляемых к ДОУ.

    Питание детей, в том числе детей ОВЗ и детей-инвалидов, организовано в групповых комнатах, в специально отведённой зоне группового помещения.

    ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам.
    Способ организации питания: организация питания воспитанников возлагается на ДОУ и осуществляется его штатным персоналом.

    В МБДОУ пятиразовое питание, 100% исполнения физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованием СанПин с рекомендациями 20-ти дневного меню.
    Питание в ДОУ полноценное, разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах и энергии.

    Контроль над организацией питания осуществляет заведующий и медицинская сестра.
    На каждое блюдо заведена технологическая карта. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей заменой продуктов СанПин 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. N 32.
    Круглый год проводится С-витаминизация третьего блюда: витамины вводятся после охлаждения непосредственно перед употреблением. Оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней.
    Подсчёт энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нём основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводится ежемесячно.
    В ДОУ соблюдается питьевой режим. Для питья используется кипяченая вода, которая меняется каждые 3 часа.

    Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильной камере, в которой имеются специальные разграниченные полочки места для хранения мяса, рыбы. Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Масло сливочное хранят на полках в заводской таре. Крупные сыры — на чистых стеллажах. Яйцо в коробах хранят на подтоварниках. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в мешках, картонных коробках на подтоварниках. Хлеб хранится раздельно в шкафу на пищеблоке. Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении.

    При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
    • обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
    • на пищеблоке имеется 2 мясорубки для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов.

    Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов.

    При обработке овощей соблюдаются следующие требования:
    • Овощи сортируют, моют и очищают. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями, с использованием дуршлагов, сеток.
    • Не допускается предварительное замачивание овощей.
    • Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи, во избежание их потемнения и высушивания, допускается хранить в холодной воде не более 2 часов.
    • Овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) в период после 1 марта допускается использовать только после термической обработки.
    • Овощи, предназначенные для приготовления винегретов и салатов, варят в кожуре, охлаждают; очищают и нарезают вареные овощи в холодном цехе или в горячем цехе на столе для вареной продукции. Варка овощей накануне дня приготовления блюд не допускается. Отваренные для салатов овощи хранятся в холодильнике не более 6 часов.
    • Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Салаты заправляют непосредственно перед раздачей. В качестве заправки салатов используется растительное масло. Использование сметаны и майонеза для заправки салатов не допускается.
    • Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей (овощного цеха), а затем вторично в условиях холодного цеха в моечных ваннах.
    • Ряженку, йогурт и другие кисломолочные продукты разливают порционно в чашки непосредственно из пакетов или бутылок перед их раздачей.


  • Положение об организации питания детей (PDF; 594.71 Кб )
  • Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции (PDF; 700.12 Кб )
  • Форма ежедневного меню в МБДОУ детский сад "Малыш" (PDF; 315.04 Кб )
  • Время приема пищи (DOCX; 11.56 Кб )

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Охрана здоровья воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в нашем учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МБДОУ, иными нормативно-правовыми актами.

    Материально технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей,в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, способствуют укреплению их здоровья и физического развития.

    1.1
    Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается в медицинском блоке, расположенном в помещении ДОО.
    Медицинский блок:
    - медицинский кабинет для педиатра и медсестры (приемный кабинет для медицинского осмотра),
    - прививочный кабинет (процедурный),
    - изолятор.
    Иммунизация детей проводится согласно национального календаря и плана профилактических прививок детской поликлиники.
    Вакцинация сотрудников проводится ежегодно и сезонно.

    Медицинский блок оснащен мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями с учётом необходимых требований.
    Оборудование в кабинете представлено для оказания первой медицинской помощи воспитанникам, проведении профилактических мероприятий, иммунопрофилактики, туберкулодиагностики, профилактических осмотров, обеспечения организации противоэпидемиологических мероприятий, контроля соблюдения санитарно-гигиенических требований к учебно-воспитательному процессу и т.д.
    У ДОУ имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности.

    В штатном расписании единицы медсестры нет. Медицинское сопровождение детей осуществляется по договору Государственным бюджетным учреждением здравоохранения РХ "Саяногорская межрайонная больница" (детское поликлиническое отделение) рп. Черемушки врачом-педиатром и медицинской сестрой.

    График работы медицинского блока:
    ежедневно с 07.50 до 18.00, кроме выходных,
    обед: с 12.30 до 13.00

    Помещения медицинского блока соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.

    К охране здоровья в ДОУ относятся следующие мероприятия:
    а) оказание первой медицинской помощи. Медицинским работником ежедневно проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд;
    б) определена оптимальная учебная нагрузка, режим занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
    в) созданы условия для занятия спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления учащихся;
    г) организовано прохождение воспитаниками медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    д) созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в ДОУ;
    е) ведется прфилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
    з) ведется пропоганда здорового образа жизни;
    ж) групповые комнаты, кабинеты ДОУ оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации процесса обучения, в каждой группе имеется уголок по ПДД. В ДОУ есть комплект оборудования по профилактики ПДД;
    и) здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности;
    е) осуществляется контроль доступа в ДОУ вахтером по видеонаблюдению, имеется тревожная кнопка.

    1.2
    Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

    Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

    Коллектив ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Заведующий и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
    • охрана жизни и здоровья детей;
    • противопожарная и техногенная безопасность;
    • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
    • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

    В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
    Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
    Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
    Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

    В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ должно сотрудничать с другими социальными институтами, в т. ч. с семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.
    В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:
    проведение родительских собраний;
    оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.);

    Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются: изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства; наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства; аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса; обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания; выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима; формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения; обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

    Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения - это прежде всего:
    • нормативно-правовое обеспечение
    • методическое сопровождение
    • разработка методических рекомендаций

    Для реализации поставленных задач необходимо: совершенствовать механизмы управления безопасностью образовательного пространства, организовать распределение обязанностей, совершенствовать планирование мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмы достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства, разрабатывать и внедрять методы мониторинга условий воспитания и обучения в ДОУ, обучать целевые группы (руководитель, медицинский персонал, воспитатели, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности.

    Необходима организация номенклатуры деятельности - перечень нормативно - правовых актов: положения, приказы, инструкции по охране труда.
    На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно-распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты ДОУ, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ.

    1.3
    Помещения образовательной организации соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам (Санитарно-эпидемиологическое заключение № 19.01.01.000 М. 0004100718 от 20.07.2018г)
    1.4
    В ДОУ созданы условия для проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья граждан в РФ.
    Наблюдение за состоянием здоровья детей в условиях детского сада. Контроль за состоянием здоровья воспитанников является основой охраны их здоровья. Контроль включает в себя наблюдение и анализ состояния детей, оценку эффективности осуществляемых санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.
    Исчерпывающие сведения о здоровье детей можно получить только при учете совокупности результатов периодических медицинских осмотров и причин, в связи с которыми дети в течение года обращаются за первичной медико-санитарной помощью, как к медперсоналу детского сада, так и в детскую поликлинику. Состояние здоровья конкретного ребенка фиксируется в установленных формах учетной документации. К ним относятся: Медицинские (амбулаторные) карты детей ф.026у История развития ребенка ф.112у – дубликат Карта профилактических прививок ф.060у

    Данные о результатах медицинских осмотров доводятся до сведения заведующего и педагогов детского сада. На воспитанника заполняется «Листок здоровья».

    Создание условий для охраны здоровья воспитанников, профилактики заболеваний и оздоровления детей. Для охраны здоровья воспитанников детский сад обеспечивает:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду, в порядке, установленном законодательством.

    Дети, имеющие хронические заболевания, подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется участковыми педиатрами, специалистами поликлиники при активном участии медицинского персонала детского сада.

    Медицинский работник детского сада обеспечивают наблюдение за здоровьем детей этой группы, контроль за своевременной явкой их на осмотр в поликлинику, за выполнением детьми необходимых лечебных мероприятий. Постоянному наблюдению подлежат также дети с начальными донозологическими формами отклонений в состоянии здоровья, а также дети группы риска, т.е. наиболее подверженные заболеваниям. Особое значение имеет оздоровление детей непосредственно в детском саду.

    Профилактика инфекционных заболеваний является одной из важнейших направлений работы медперсонала детского сада. Борьба с инфекционными заболеваниями включает: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.

    ВАЖНО ЗНАТЬ! С целью противодействия распространению инфекционных заболеваний среди воспитанников, дети, отсутствовавшие в детском саду более 5-ти дней допускаются в детский сад только при наличии справки от врача.

    В ДОУ организуется комплексная оздоровительная работа педагогами, медицинским работником и узкими специалистами.

    1.5.
    В ДОУ созданы условия для расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации.
    Разработано Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками ДОУ в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 г. № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность».

    1. Положение устанавливает единый порядок расследования и учёта несчастных случаев воспитанниками, произошедших во время образовательной деятельности независимо от места его проведения.

    Ответственность за обеспечение безопасных условий образовательной деятельности несёт заведующий ДОУ.

    Лицо, проводящее мероприятия связанные с образовательной деятельностью, а равно и вне образовательной деятельности, несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья воспитанников.

    Виновные в нарушении настоящего Положения, сокрытии происшедшего несчастного случая, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

    2. Действия работников и заведующего ДОУ при несчастном случае с воспитанниками
    2.1. О каждом несчастном случае, происшедшим с воспитанником ДОУ, очевидец несчастного случая немедленно извещает заведующего ДОУ (или лицо, его замещающее), который обязан:

    срочно организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и его доставку в лечебное учреждение;
    сохранить до расследования обстановку места происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии).

    2.2. Заведующий ДОУ (или лицо, его замещающее), при возникновении несчастного случая обязан:
    - немедленно организовать оказание первой помощи пострадавшему и, при необходимости, доставку его в медицинскую организацию;
    - принять неотложные меры по предотвращению чрезвычайной ситуации, в том числе аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
    - принять меры по фиксированию до начала расследования несчастного случая обстановки, какой она была на момент происшествия (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, осуществить другие мероприятия), если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств;
    - принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай;
    - проинформировать о несчастном случае с воспитанниками Учредителя, а также родителей или законных представителей пострадавшего (далее - родители или законные представители);
    - принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.

    2.3. При групповом несчастном случае (происшедшем с двумя воспитанниками или более, независимо от степени тяжести полученных повреждений здоровья), несчастном случае, в результате которого обучающийся получил тяжелые повреждения здоровья (далее - тяжелый несчастный случай) или несчастном случае со смертельным исходом заведующий ДОУ, обязан в течение суток с момента, как стало известно о происшедшем соответствующем несчастном случае, направить сообщение о несчастном случае по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи:
    - родителям или законным представителям пострадавшего;
    - в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации;
    - Учредителю.

    3. Организация расследования несчастного случая с воспитанниками
    3.1. При расследования несчастного случая, в результате которого воспитанник получил легкие повреждения здоровья, заведующим ДОУ, незамедлительно создается комиссия по расследованию несчастного случая в составе не менее трех человек.

    3.2. Состав комиссии утверждается распорядительным актом заведующего.

    3.3. Комиссию возглавляет заведующий ДОУ (или лицо, его замещающее).

    3.4. В состав комиссии в обязательном порядке включаются:
    - лицо, на которое заведующим ДОУ, возложены обязанности специалиста по охране труда, прошедшее обучение по вопросам охраны труда;
    - представитель выборного органа первичной профсоюзной организации.

    3.5. Лица, непосредственно проводившие образовательную деятельность (мероприятия), во время которых произошел несчастный случай с воспитанником, в состав комиссии не включаются.

    3.6. Расследование проводится комиссией в течение трех календарных дней с момента происшествия.

    3.7. Каждый пострадавший воспитанник, родитель (законный представитель) воспитанника пострадавшего имеют право на личное участие в расследовании несчастного случая (без включения в состав комиссии), а также на ознакомление с материалами расследования несчастного случая.
    Более подробная информация представлена в Положении.

    4. Алгоритм расследования и учета несчастных случаев представлен в Положении.


  • Приложение к лицензии на осуществление медицинской деятельности (DOCX; 674.62 Кб )
  • Перечень оборудования медицинского блока (DOCX; 15.69 Кб )
  • Информированное согласие на проведение медицинского вмешательства (DOCX; 663.14 Кб )
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение (DOCX; 1.16 Мб )
  • Договор о сотрудничестве и совместной деятельности по оказанию медицинской помощи между ГБУЗ РХ "СГП рп Черемушки" и МБДОУ детский сад "Малыш" (PDF; 1.52 Мб )
  • Паспорт дорожной безопасности МБДОУ детский сад "Малыш" (PDF; 3.41 Мб )
    2023г.
  • Паспорт доступности объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (PDF; 804.99 Кб )
  • План мероприятий по созданию устойчивого и безопасного функционирования МБДОУ детский сад "Малыш" (PDF; 446.8 Кб )
    2024 год
  • Положение расследования, учета и оформления несчастных случаев с воспитанниками (PDF; 3.88 Мб )
  • План физкультурно-оздоровительной работы на 2024 - 2025 учебный год (PDF; 431.94 Кб )
  • План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2024 - 2025 учебный год (PDF; 440.72 Кб )
  • План мероприятий с воспитанниками и родителями по пожарной безопасности на 2024 - 2025 учебный год (PDF; 433.2 Кб )