ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Управление МБДОУ осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Непосредственное руководство осуществляет заведующий. В соответствии с Уставом ДОУ, органами государственно-общественного управления являются: - Общее собрание трудового коллектива образовательной организации; - Педагогический совет образовательной организации; - Совет родителей образовательной организации Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления дошкольного образовательного учреждения, создан для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности ДОУ. Компетенция Педагогический совет ДОУ принимает: локальные нормативные акты, образовательные программы, рабочие программы педагогических работников, организует: изучение и обсуждение законов нормативно – правовых документов, обсуждение по внесению дополнений, изменений в локальные нормативные акты ДОУ по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, рассматривает информацию: о результатах освоения воспитанниками образовательной программы и иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общее собрание работников ДОУ - один из коллегиальных органов управления ДОУ. Компетенция Принятие мотивированного мнения о согласии, либо предложений по совершенствованию проекта правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией; принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, разработка и принятие коллективного договора; принятие решения о создании комиссии по трудовым спорам и избрание представителей работников в ее состав; поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю; принятие решения о награждении работников ДОУ и направлении ходатайств о награждении; принятие решения об организации и объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку. Совет родителей (законных представителей) ДОУ - коллегиальныйорган общественного объединения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников Компетенция Разработка предложений по охране прав и законных интересов воспитанников; внесение предложений по улучшению деятельности ДОУ; разработка предложений по охране и укреплению здоровья воспитанников; подготовка ДОУ к новому учебному году; содействие осуществлению управленческих начал, развитию инициативы родителей (законных представителей): оказание практической помощи администрации ДОУ в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для всестороннего развития воспитанников, организация досуга воспитанников; содействие в организации и планировании воспитательно-образовательного процесса в части проведения культурно-массовых мероприятий, конкурсов, соревнований и других мероприятий ДОУ; рассмотрение и принятие локальных актов ДОУ, затрагивающих права и законные интересы воспитанников и родителей.


    Общее собрание работников организации
    Педагогичесий совет
    Совет родителей

Схемы структуры и органов управления
Органы управления МБДОУ детский сад "Малыш"

Органы управления МБДОУ детский сад "Малыш"

Структура органов управления
В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.
      Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
       На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующей по АХЧ, врач, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
      Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед), воспитатель по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

Структура органов управления
В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующей по АХЧ, врач, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед), воспитатель по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.